Какая рыба плывет против течения

Живая рыба плывет против течения

31.10.2014
Редактировать статью

Лидеры ведут за собой остальных. Это не означает, что сами они не идут за кем-то или чем-то. Но то, за чем следуют они, совсем не то, за чем следует большинство из нас. Они не соответствуют окружению ради самой идеи соответствия. Они не делают то же, что все остальные, только по той причине, что это делают все, кто их окружает. Они следуют за своим внутренним голосом. У них есть свое видение — не того, что есть сейчас, а того, что может быть потом. Они мыслят нешаблонно и следуют по жизни в собственном ритме.

Наиболее четко эта идея выражена в первых словах Всевышнего, обращенных к Аврааму. Слова эти положили начало истории еврейского народа: «Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе» .

В чем смысл этих слов? Дело в том, что люди привыкли соответствовать. Они принимают общепринятые стандарты и впитывают культуру того времени и места, в котором живут – и на это указывают слова «страна твоя». На следующем уровне они попадают под влияние друзей и соседей — «родня твоя». А на самом глубоком уровне их мировоззрение формируют родители и семья, в которой они воспитываются, — «дом отца твоего».

Всевышний будто говорит Аврааму: «Я хочу, чтобы ты стал другим». Не ради того, чтобы просто отличаться от остальных, но для того, чтобы положить начало новому: религии, которая не преклоняется перед властью и символами власти, ведь идолы и тогда, и сейчас символизируют именно власть. Б-г сказал: «Я хочу, чтобы ты научил своих детей и ближних следовать путем Творца, делая то, что правильно и справедливо».

Быть евреем — значит быть готовым бросить вызов господствующему мнению в те моменты, когда другие народы начинают поклоняться старым богам. Так было в Европе в XIX и начале XX века. Тот период ознаменовался подъемом национализма: борьба за национальное государство вылилась в две мировые войны и десятки миллионов погибших. В схожей ситуации оказался и современный мир: Иран и Северная Корея, гонясь за ядерным оружием, надеются реализовать свои амбиции с помощью силы. То же самое происходит сегодня в большинстве государств Ближнего Востока и Африки: народы погрязли в насилии, как говорил английский философ-материалист Томас Гоббс, идет «война всех против всех».

Мы допускаем большую ошибку, когда, говоря об идолах, имеем в виду лишь их материальные воплощения: статуи, изваяния, иконы. В этом смысле они принадлежат древнему миру, который давно уже ушел в небытие. Важно задуматься о том, какую идею воплощают в себе идолы. Они символизируют власть. Именно власть символизировал бог Ра для египтян, Баал для кнаанейцев, Хемош для моавитян, Зевс для греков, а ракеты и бомбы — для современных террористов и поддерживающих их государств.

Власть позволяет нам управлять другими без их согласия. Как писал греческий историк Фукидид, «сильные делают то, что хотят, а слабые страдают так, как должны». Многолетнее изучение священных текстов приводит к выводу, что иудаизм критикует саму идею власти. В иудаизме речь идет о том, как на основе общих обязанностей и коллективной ответственности может появиться целый народ; о том, как нужно строить общество, где уважают человека как творение Всевышнего, созданное по Его образу и подобию; об идее , которая никогда не была реализована до конца, но и никогда не была забыта, — идее мира, основанного на принципах справедливости и сострадания, мира, в котором «не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» ( Книга пророка Йешаягу 11:9).

Авраам, несомненно, был самым влиятельным человеком из всех, когда-либо живших на земле. Сегодня он известен как духовный предок почти 2,5 миллиардов христиан, полутора миллиардов мусульман и 13 миллионов евреев, составляющих вместе более половины населения планеты. При этом он не правил империей, не командовал великими армиями, не был ни чудотворцем, ни пророком. Авраам представляет собой величайший за всю историю пример человека, который оказывал влияние на происходившее вокруг, не имея власти .

Причина в том, что он был подготовлен к тому, чтобы стать другим. По словам еврейских мудрецов, Авраама называли а-иври , «еврей», поскольку «весь мир был по одну сторону ( бе-эвер эхад ), а он — по другую» ( Берешит Рабба 42:8). Каждый лидер знает, что ценой его лидерства может стать одиночество. Но, несмотря на это, он продолжает свое дело, поскольку понимает, что правда не всегда оказывается на стороне большинства. Мертвая рыба плывет по течению, против плывет живая. Это верно и в случае с потомками Авраама: они готовы к испытанию идолами нашей эры.

После Холокоста немало ученых задавалось вопросом, почему такое огромное количество людей было готово поддержать нацистский режим, активно участвовало в его зверствах или же пассивно принимало происходящее, прекрасно понимая, что режим этот совершал одно из самых ужасных преступлений против человечества.

Американский психолог Соломон Аш провел интереснейший эксперимент. Он собрал группу людей, которым предстояло выполнить несколько простых когнитивных задач. Каждому из участников эксперимента показывали две карточки: на одной была изображена одна линия, на другой — три линии разной длины. Испытуемые должны были ответить на вопрос, какая из трех линий на второй карточке совпадала по длине с линией на первой карточке. Все участники группы, кроме одного, были «подсадными утками» и, в соответствии с инструкцией Аша, должны были дать верные ответы лишь на часть вопросов, а, отвечая на остальные, указать одинаковый неверный вариант. В большинстве случаев неосведомленные участники эксперимента повторяли заведомо неверные ответы, ориентируясь на остальных участников. Этот эксперимент красноречиво продемонстрировал, насколько силен конформизм в сообществе людей: под его влиянием мы можем поддержать мнение большинства, даже понимая, что это мнение ошибочно.

Еще страшнее оказались результаты знаменитого Стэнфордского тюремного эксперимента, проведенного в начале 70-х годов XX века психологом Филипом Зимбардо. Участников произвольно разделили на группы «заключенных» и «надзирателей» в помещении, имитирующем тюрьму. В ходе эксперимента «надзиратели» вели себя крайне агрессивно, многие из них подвергали «заключенных» психологическим пыткам. «Заключенные» же пассивно смирились со своей участью и направленной на них агрессией, а некоторые даже поддержали «надзирателей», когда в «тюрьме» случился бунт. Эксперимент был прекращен досрочно, спустя всего шесть дней после его начала. В течение этого времени Зимбардо отмечал и собственную растущую погруженность в собственноручно созданную искусственную реальность. Давление обстоятельств и навязанной социальной роли толкают людей на совершение ужасных поступков с полным осознанием их порочности.

Вот почему, еще только приступая к возложенной на него миссии, Авраам должен был оставить свою страну, родню и дом отца своего, освободившись от необходимости им соответствовать. Настоящий лидер должен быть готов идти против мнения большинства. Уоррен Беннис, один из величайших теоретиков лидерства, пишет: «К тому времени, когда мы достигаем зрелости, выясняется, что мир оказал на нас большее влияние, чем мы думаем. Семья, друзья и общество в целом указывают нам словом и примером, как нужно жить. Но лидером человек становится в тот момент, когда сам для себя решает, как он должен жить» (« Становление лидера») .

Читать еще:  Капуста слава фото и описание

Причиной, по которой евреи становятся лидерами практически в любой сфере деятельности (несоразмерно своей численности относительно всего населения Земли), является именно эта готовность быть другими. Еврейский народ — уникальный пример сообщества людей, не пожелавших уподобляться доминирующему большинству, принимать его религию и культуру. Тут стоит упомянуть еще одно любопытное открытие, сделанное Соломоном Ашем. В ходе проведенного им эксперимента выяснилось, что, когда хотя бы один человек из «подсадных уток» был готов поддержать версию ничего не подозревающего испытуемого, тот получал дополнительный стимул отстаивать свою правоту. Вот почему евреи создали общины, пусть и немногочисленные. В одиночку быть лидером сложно; гораздо проще — вместе с другими, даже если ваша группа и окажется в меньшинстве.

В беседе, которую ведет человечество, у иудаизма есть свой голос. Мы, евреи, не следуем за большинством только потому, что это большинство. Во все времена, в каждом поколении евреи были готовы делать то, о чем поэт Роберт Фрост писал так:

Развилка дорог на пути мне легла,
И я — ту, что хожена меньше была,
Я выбрал, и в этом все дело.
(«Другая дорога», пер. с англ. Александр Шаракшанэ)

Вот как рождается народ лидеров.

Живая рыба плывет против течения

Живая рыба плывет против течения

Целомудрие, стыдливость. Нечасто сегодня услышишь эти слова. Какую роль они играют в жизни современной женщины? Сегодня об этом размышляет православный психолог, педагог Московской педагогической академии Ольга Сергеевна Соловьева.

— Почему именно тему целомудрия вы сегодня считаете наиболее важной?

— Потому что суть этой добродетели сегодня сильно искажена. Что современный человек понимает под целомудренностью? Как правило, только воздержание от интимных отношений. На самом деле целомудрие — всеобъемлющее понятие. Оно определяет и состояние ума, и чувства, и волю.

Целомудрие — целостная мудрость. Это образ мыслей, который не позволяет человеку, как писал святитель Петр Дамаскин, «уклоняться в невоздержанность или в окаменение, но хранящий собираемое мудростью доброе и отвергающий все худое…» У того, кто не пренебрегает целомудрием, совершенно особое состояние ума: он может точно отличить доброе от злого, правдивое от ложного.

Правильный образ мыслей рождает чистоту души. Целомудренный человек чувствует на более глубоком уровне. Способен на высокие чувства. Воля его сильна, так как благоразумие и душевная чистота требуют постоянно противостоять порывам собственных страстей и соблазнам окружающего мира.

Что же касается телесной чистоты, то целомудренный человек не обязательно должен быть девственным, а девственный далеко не всегда бывает целомудренным. Например, живя в браке, освященном Богом, и оставаясь верными друг другу, люди являются целомудренными. А храня девство телесное без чистоты души и помыслов, стяжать добродетель целомудрия невозможно.

— Работа над собой — дело не легкое. Подозреваю, что духовный рост и самосовершенствование могут показаться сегодня слабыми стимулами для такого тяжелого труда.

— Я не зря сказала, что значение целомудрия в жизни современного человека преуменьшено. Быть целомудренным сегодня считается не просто ненужным, но и немодным. И даже вредным для здоровья. А ведь эта добродетель, можно сказать, открывает ворота к раю земному.

Каждый человек хочет быть счастливым. Но далеко не каждый правильно понимает, что такое счастье. А счастье не зависит от того, сколько денег у тебя на счету или сколько людей у тебя в подчинении. В конце жизни никто не сожалеет о том, что не заработал лишнюю тысячу долларов или не разорил еще одного конкурента.

Люди сокрушаются совсем о другом. О том, например, что мало проводили времени со своими престарелыми родителями. Или о том, что из-за постоянной спешки и неправильно расставленных приоритетов не родили детей.

На самом деле счастье человека зависит только от того, какая у него семья. Крепкая, дружная семья, где мама с папой любят друг друга, где все друг за друга горой, где у родителей с детьми настоящий, глубокий, теплый контакт, и где все здоровы — вот это настоящее счастье!

А для того, чтобы создать счастливую семью, целомудрием никак нельзя пренебрегать. Целомудрие — это ясный, острый ум. Значит, и достаток в семье от него зависит. Целомудрие — это способность к глубокому чувству. А значит, настоящая любовь в семье. Целомудрие — это чистота телесная и духовная. А значит — это здоровые дети.

Семьи, созданные целомудренными людьми, отличаются тем, что не знают проблем с продолжением рода. Бесплодие, серьезные детские патологии обходят их семьи стороной. Я сейчас много работаю с беременными и убеждаюсь в этом ежедневно.

— Я правильно поняла, что в идеале и мужчина и женщина должны оставаться невинными до самого венчания? В отношении женщины такое требование известно, хотя и считается сегодня устаревшим. Оказывается, и мужчин это касается.

— В той же степени, что и женщин. Все заповеди даны человеку не просто так. В каждой заключен глубокий смысл.

Почему нужно хранить чистоту телесную до самого венчания? Когда человек соединяется с другим человеком телесно, то у людей образуется связь и на уровне духовного естества. Но только на духовном уровне они воссоединяются… навсегда. Вот, скажем, мужчина до брака не считал нужным ограничивать себя в общении с противоположным полом. К тому времени, когда он решает жениться, у него уже обширный донжуанский список. Чем грозит семье его холостяцкое прошлое?

Поскольку с каждой из своих женщин этот мужчина остается навсегда связан, то все, что происходит с ними, на нем отражается. Болеют они, страдают — у него отнимаются здоровье и силы. И то же самое будет происходить с его женой, когда он вступит в брак. Поскольку через него она тоже будет с этими женщинами связана. Повлияет этот шлейф проблем и на их будущих детей.

Но в православии, как известно, нет тупиковых ситуаций. Если человек осознал, что вел себя неправильно, если решил исправить свои ошибки, глубокое, искренне покаяние всегда может помочь изменить положение. Если будущий супруг перед венчанием от сердца покаялся на исповеди и твердо решил измениться, то ошибки его уже не будут иметь последствий. Грехи ему отпускаются. И в брак этот человек вступает без негативного приданого.

— А что же делать, если любовь между людьми прошла? Если им больше не хочется быть рядом друг с другом?

— Задам вам встречный вопрос: «А что такое любовь? Головокружительные эмоции, эйфория, сильное физическое притяжение?» Сегодня, как правило, понимают любовь именно так. На самом же деле это всего лишь влюбленность. Химия довольно быстро проходит и людям действительно кажется, что их больше уже ничто не связывает.

Но химия и любовь — разные вещи. Изменение понимания любви произошло не само собой — это был политический ход. После революции 1917 года на заседании совнаркома обсуждалось, какой должна быть советская семья. Было принято предложение Ленина. Смысл такой: отныне семья — это свободный гражданский союз, заключенный по любви.

Читать еще:  Огурцы веселые ребята отзывы фото

Раньше люди понимали, что любовь нужно стяжать трудом — то есть любовь в семье достигается громадными внутренними и внешними усилиями супругов. Кроме того, находясь в союзе, освященном Богом, люди сознавали, что они вместе навсегда. Поэтому они работали над своими отношениями — становились более терпимыми, чуткими. Они перерастали влюбленность и приходили к любви.

Теперь же взращивать в семье глубокое чувство любви стало необязательным. Прошла влюбленность — к чему трудиться над собой? Не проще ли расторгнуть этот союз?

Изменение понимания любви сильно подорвало целомудрие. Как только человеку дали индульгенцию на то, чтобы получать удовольствия якобы без труда, он довольно быстро попался на эту удочку.

— А как же воспитывать в себе целомудрие?

— Святые отцы среди условий, необходимых для воспитания в себе целомудрия, называют воздержание, смирение, послушание, безмолвие, уединение, труд, пост, горячую молитву, Таинства исповеди и причастия. А среди причин падения чаще всего упоминаются чревоугодие, долгий сон, праздность, леность, невоздержанность зрения, слуха, осязания. Во вред целомудрию также самомнение, гордость, высокоумие, осуждение, празднословие, тщеславие.

Одним из главных охранительных механизмов целомудрия является чувство стыда. Стыд — это реакция на грех. «Когда грех лишь зарождается, то он производит некоторый стыд», — говорит святой Максим Исповедник. Чувство стыда иногда прежде мысли останавливает нас, предупреждая об опасности греха.

В каждом ребенке присутствует здоровая детская стыдливость. Со стороны родителей важно не разрушать, а, напротив, укреплять ее. Она поможет в нравственном становлении личности и в сохранении целомудрия.

— Вы сейчас затронули проблему воспитания детей. Быть целомудренным в наше время означает идти против общества и лишать себя многих удовольствий. Взрослому-то это трудно, а каково ребенку?

— Как сказал Митрополит Филарет Дроздов, «мертвая рыба плывет по течению, а живая рыба — против течения». Дать ребенку силу противопоставлять истину той лжи, которая царит в нашем обществе, может только вера. Вернее, воспитание в вере.

Вот, к примеру, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. Давайте вспомним образ Маши Мироновой. Маша — глубоко целомудренный, чистый, кроткий человек. Она сирота, провинциалка. Будущее ее неопределенно. И вот появляется богатый наследник Петр Гринев и влюбляется в нее. Маша Миронова отвечает ему взаимностью. Гринев предлагает Маше обвенчаться, но обвенчаться тайно, потому что отец Петра не даст ему благословение на такой неравный брак. И что же Маша? Она, горячо любя, отказывает ему! Говорит: «Без благословения не могу».

Если говорить современным языком, то практически сын олигарха предлагает девушке из провинциального городка, не имеющей ни приданого, ни будущего, тайно выйти за него замуж. И вдруг она отказывается! Для современного человека это — нонсенс!

Но благодаря глубочайшему целомудрию Маша видит истину и понимает, что в таком браке не будет счастья.

Дальше Петр Гринев попадает в переплет к Пугачеву, оказывается в опале у Екатерины. И Маша Миронова, узнав, что ее любимый человек в беде, едет не куда-нибудь, а в столицу, и не к кому-нибудь, а к самой императрице, просить за Гринева. Это все равно, что не имея ни связей, ни знакомств, не ориентируясь в совершенно незнакомом огромном городе, вознамериться добиться встречи с Президентом.

— Для молоденькой девушки это поступок, для которого и самоотверженность нужна и сила духа!

— Конечно. И вот Маша в столице. И здесь с ней происходят совершенно удивительные вещи. Маша в парке присаживается отдохнуть на скамеечку рядом с незнакомой женщиной. У них завязывается беседа, и Маша рассказывает незнакомке о своей беде.

Сначала собеседница настроена решительно. Она говорит: «Ты даже не смей за Петра Гринева просить у императрицы, он — предатель». Но Маше удается убедить даму в том, что Гринев попал в эту переделку случайно, пытаясь спасти ее честь. В итоге незнакомка обещает Маше протекцию у императрицы, с которой она якобы знакома.

Короче говоря, женщина, с которой случайно познакомилась Маша, и была сама императрица. Трогательная чистота и искренность девушки не оставили ее равнодушной, и Петр Гринев был освобожден. Мало того — императрица дает Маше и Петру свое благословение на брак, которого отец Гринева не может ослушаться. В результате Маша Миронова получает все, о чем даже не смела и мечтать. Получает праведным, честным путем.

Что дает ей силы соблюдать нравственные законы, когда из-за этого ей приходится отказываться от самого сокровенного? И почему обстоятельства складываются для нее таким чудесным и благоприятным образом? Потому что, если человек идет праведным путем, он всегда может надеяться на поддержку свыше.

Живая рыба плывет против течения. Разница между лодкой и бревном. А как ты?

Плыть против течения.

Рыба всегда плывет против течения и вопреки общему мнению это правильно. Она это делает не для того чтобы усложнить себе жизнь, а для того чтобы больше воды мимо себя пропустить. Так мимо нее в потоке воды проплывает больше еды и кислорода. Так ее жизнь становится в несколько раз богаче.

Мы же, в отличие от рыбы, всегда пытаемся плыть по течению в стагнирующем потоке, и в результате вместо 40 лет жизненного опыта, мы нажили однолетний жизненный опыт 40 раз. Мы не желаем выходить из комфортной зоны и потом удивляемся, почему в жизни было так мало возможностей. Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не купив лотерейного билета.

Плыть против течения — это действовать самостоятельно, наперекор установившимся традициям, образцам.

Идти против течения — не должно (иноск.) противиться общему порядку, а плыть по течению значит иметь недостаток оригинальности везде.

Плыть по течению — это понимать разница между плывущим бревном и лодкой, сделанной из той же древесины. У лодки есть весла и она может плыть против течения.

Обычно люди подобны бревнам, брошенным в реку жизни: вначале крепкие и сухие, а позже изломанные и размокшие, они вечно следуют по руслу или его ответвлениям, уготованным для них сильными мира сего… Плывут. Плывут, наскакивая друг на друга в порыве бессмысленного насилия, грязные, перемазанные глиной, в неизвестном направлении и без определенной цели, пока не разобьются в щепки и не исчезнут с поверхности этой реки, все текущей неведомо откуда и куда.

Это просто стволы деревьев, вырванные с корнем, с обломанными ветками; их бросает из стороны в сторону, и они едва сопротивляются течению силой лишь собственного веса! Темная масса ползет, издавая скрипы и стоны при своем движении – бесконечном, но… таком усталом! Днем солнце делает видимой черную гниль их коры, а ночью это хаотическое скопление теней всегда движется в горизонтальной плоскости, и только изредка какое-нибудь бревно поднимется своим концом к далеким звездам.

Не жизнь, а поток бревен! Их все больше, они сталкиваются друг с другом, ломаются, разбиваются… Поток бревен!

Но год за годом я постигал почти забытые способы преображения и оздоровления древесины – той древесины, из которой сотворены все мы. Быстрые удары киркой по поверхности, а затем горячие угли, раздуваемые вновь и вновь. Этот труд, хотя и вдохновляемый великим Учителям, бесконечно долог и всегда сопряжен со страданиями. Ведь нужно добраться до самой глубины, туда, где трусость и эгоизм сплетают свои замысловатые корни и где тебе вдруг почудится, что ты и в самом деле бревно и что ты разрушаешь сам себя. Однако, неутомимый труженик, побуждаемый высшей волей Творца, превозмогая все стенания полуистлевшей материи, ты продолжаешь Еге дело.

Читать еще:  Томат золотая пуля характеристика и описание сорта

И мало-помалу неотесанное бревно превращается в лодку. Вырисовывается заостренный нос и округлая корма. А то, что прежде было выбоиной, раной, стало чистым и красивым убежищем для духа-путешественника, плывущего в тихую Гавань.

Из остатков мастерятся руль и упругие весла, с помощью которых можно будет направлять движение. И с бесконечным терпением шлифуются борта, до тех пор пока они не станут легкими и прочными.

Нагромождение бревен взирает на нее со смесью испуга и неприязни, она кажется им пустой, утлой, никчемной, смешной, опасной, ненужной. И все потому, что это не бревно… Это лодка! И как бы мало это ни было, она может плыть против течения. А это уже непростительно! Она не подчиняется моде и не принимает цвет тины, через которую плывет? У нее свой собственный облик, и она скользит над грязью, едва касаясь ее? Это невообразимо!

Они говорят, будто все мы не одинаковы и что если бы это было так, то мы все разом могли бы заблуждаться без всякой надежды на помощь Творца. Они говорят, что тождества в Его творении не существует, что оно невозможно, да и нежелательно. Что здоровые различия украшают целое, избавляя от скуки и стадного инстинкта.

Еще они утверждают, что в Бога не просто верят, а знают о Его Присутствии, которое очевидно – достаточно лишь познавать Пут и следовать по Нему. Они утверждают, что дух человека бессмертен и нетлен, и не нужно смешивать его с теми масками и обличьями, которые душа человека периодически принимает. Существует прощение, оно только по ту сторону искупления, согласно закону причин и последствий, и это незыблемый закон Творца: тот, кто посеял зерно, рано или поздно зерно же и соберет, а тот, кто посеял плевелы, дождется только плевел.

Плывущие в лодке не нуждаются в заученно повторяемой лжи. Они ищут и, шаг за шагом, находят истину. Они налегают на весла и различают то, чего не видят остальные, – ведь они гребут против течения. Они поднимаются к верховьям рек, к чистым и незамутненным истокам. Их дух полон энтузиазма и открыт для радости и красоты общения с Господом.

Им претит шумная какофония.

Они считают, что наркотики и иже с ними искушения не могут принести ничего хорошего, а только творят зло, ибо те, кто злоупотребляет ими, превращаются в опустившихся животных, убивающих и крадущих, лишь бы вновь получить дозу. Не видят они ничего хорошего и там, где пьяные вопли сопровождаются вульгарной отрыжкой.

Но они очень верят в гармоничный и жизненный порядок, превосходящий слепой механизм программ, составленных кем бы то ни было. Они верят в свободу, существующую в той мере, в какой есть люди, которые ценят и уважают других. Они верят в волю, доброту и справедливость и в то, что мир без этих добродетелей – лишь ком глины, которому нужно придать гармоничную форму, преодолев сопротивление грубой материи. Они верят в новый и лучший мир… но для того, чтобы он показался на нашем горизонте, нужно иметь много новых и лучших гребцов. Те, кто утонул в реке жизни, в собственных слабостях и жалобах, оказался необратимо втянут в свое физическое, психическое, интеллектуальное и духовное разрушение. Но все сие: свобода и воля, доброта и справедливость, вера и верность — только во Христе, как Первоисточнике благ жизни вечной и временной. Господь Тот Горшечник, Который формирует красоту отношений, если мы в Его руках как глина. Отношений с Ним Самим и нам подобными.

И кроме того – экипаж лодки уверенно движется вперед, потому что Кормчий с ними. Он же и их Капитан, Которому вверили они жизнь свою сполна и уверенно проходят через все штормы и волнения океана жизни и ладья их как Ковчег Спасения готова принять новых безнадежных и обездоленных до времени пассажиров, плывущих бревнами за бортами.

Когда они плывут вверх по реке жизни, то многие из тех, чье сердце молодо, а разум пробужден, принимаются за работу, превращая бревна в корабли, чтобы познать чудесное духовное приключение – плыть против течения.

Плыть по течению — жить, действовать, поступать так, как складываются обстоятельства, пассивно подчиняться им, принятым образцам. Плывущий по течению жизни уносится все далее от цели жизни.

Рыба плывет против течения не просто так, она это делает, что бы воды реки не вынесли ее в море, где она погибнет… Что бы оставаться на месте, ей все время надо против течения плыть.

Плыть по течению — хвост загибается. А какую же роль играет хвост? У него две обязанности. Во-первых, это все-таки двигатель, хоть и не основной, а вспомогательный. А во-вторых, — руль.

Рыбий хвост по-прежнему остается самым совершенным винтом и превосходит все подобные механизмы, сконструированные человеком.

Конструкторы сейчас много думают о том, как бы перенять у рыбы все ее «двигательные механизмы».

Однако секрет скорости рыб изучен еще не до конца. И это далеко не единственный пробел в наших знаниях о мире рыб.

Рыбам легче плыть против течения, чем по нему. Рыба может плыть против течения, пользуясь водоворотами бурлящего ручья. Эта техника, должно быть, позволяет сэкономить большое количество энергии, поскольку таким образом рыба может перемещаться, не задействуя основные плавательные мышцы. Это выяснил Джордж Лаудер, биомеханик из Гарвардского университета.

С помощью зеркальных шариков, позволяющих установить направление течения воды, исследователь наблюдал за форелью и другими видами рыб, плавающими в особой камере. К его удивлению, оказалось, что рыбы плывут против течения совсем по-другому, чем по нему. Поднимаясь вверх, рыба прибегает к слалому, мечась из стороны в сторону в необычном расслабленном движении.

Более пристальное рассмотрение показало, что рыба сгибает свое тело в подобие гидрокрыла, ловя водовороты, возникающие, например, перед препятствием. Другими словами, рыба пробирается сквозь поток почти также, как парусная шлюпка идет против ветра. Регистрация мышечной активности показала, что единственная происходящая при этом мышечная активность — небольшой поворот головы для «ловли» каждого следующего водоворота. Крупные плавательные мышцы остаются незадействованными, что позволяет экономить огромное количество энергии.

Живая рыба плывет против течения, дохлая — по течению.

Живи и борись, Господь твой с тобой! Он управит челн твоей жизни и дома твоего. В стихиях мира сего не даст тебе погибнуть, в шторм самый сильный Он всегда рядом и скорый Помощник в твоих бедах!

Благодарен святым Божиим за помощь в составлении данного материала и источники, из которых можно почерпнуть.

Источники:

http://jewish.ru/ru/traditions/articles/10154/
http://www.wh-lady.ru/zhivaya-ryba-plyvet-protiv-techeniya/
http://leoblagovest.livejournal.com/279163.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector