Самая сильная лошадь в мире, самый мощный конь

Самые сильные лошади

Самые сильные лошади – тяжелоупряжные. В 17–19 веках их разводили и использовали для перевозки грузов. С развитием эпохи механизации большинство тягловых пород оказались на грани исчезновения, потому что их заменили машины. Однако и сейчас есть потребность в этих лошадях – они до сих пор остаются верными помощниками на поле в сельской местности.

Краткая история лошадей-тяжеловозов

По мнению специалистов, современные породы тяжелоупряжных лошадей произошли от одного общего предка – древнего рыцарского коня дестриэ. Он отличался недюжинной силой и использовался в воинских сражениях. Мощные кони дестриэ были очень крупными, что позволяло им нести на себе вес всадника, облачённого в доспехи.

Дестриэ не могли похвастать маневренностью, скоростью и выносливостью. Под весом тяжести они быстро уставали, но легко передвигались по пересечённой местности и проявляли отвагу. Их сравнивают с танками, против которых бессильна пехота. Самые сильные лошади в мире, тяжелоупряжные, произошли именно от этих древних коней. Сегодня насчитывается более 100 пород, отличающихся крупным телосложением и недюжинной мощью.

Российские породы лошадей-тяжеловозов

В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:

  • советский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • владимирская порода.

В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.

Советский тяжеловоз

Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.

Порода лошадей советский тяжеловоз

Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.

  • рост – 1,6–1,7 м;
  • обхват груди – 2 м;
  • голова грубоватая, среднего размера;
  • шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
  • спина и грудь широкие;
  • рёбра имеют округлую форму;
  • круп мощный, раздвоенный;
  • конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
  • масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.

Внимание! Советский тяжеловоз ценится за силу, нетребовательность к кормовой базе и скороспелость. Кобылицы дают много молока.

Русский тяжеловоз

Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.

Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.

Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.

Порода лошадей русский тяжеловоз

  • голова крупная с расширенной лобной частью;
  • туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
  • ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
  • шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
  • спина широкая со слабовыраженным прогибом;
  • круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
  • распространённые масти – гнедая, рыжая.

Владимирский тяжеловоз

Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.

Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.

Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.

Представители владимирской породы ­– самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.

Самые сильные кони Европы

В 17–19 веках в разных европейских странах тоже возникла потребность в сильных лошадях. В этот период начали интенсивно возделывать земли, а без верного помощника-коня в этом деле не обойтись. Тяжеловозов вывели в Бельгии, Франции, Англии. Некоторые из них позже повлияли на развитие отечественных пород лошадей.

Першерон

Французский тяжеловоз першерон – настоящий гигант. Один из представителей породы внесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой конь.

Французский тяжеловоз першерон

Его рост составил 2,13 м, а вес превысил 1,3 тонны. Першероны выведены в середине 19 века в небольшой и живописной провинции Перш, что на юге Франции, на основе местных упряжных лошадей и чистокровных арабских скакунов.

Глядя на лошадь породы першерон, люди удивляются, как гармонично в ней сочетаются необычайная сила и мощь гигантского тяжеловоза и пластичность и изящество, свойственное арабским скакунам.

  • голова першерона довольно крупная, но при этом выглядит лёгкой;
  • ноздри расширенные;
  • глаза умные, выразительные;
  • шея длинная с хорошо очерченными мышцами, украшенная густой роскошной гривой;
  • плечи мощные;
  • грудная клетка глубокая;
  • спина короткая, прямая, плавно переходящая в округлый раздвоенный круп;
  • ноги сухие, длинные;
  • масть – серая или вороная.
Читать еще:  Сколько в среднем живут собаки домашние: продолжительность жизни колли

Внимание! Современные першероны представлены тремя типами – лёгким, средним и тяжёлым. Большей популярностью пользуется вторая разновидность тяжеловозов.

Брабансон

Бельгийская упряжная лошадь – одна из самых сильных в мире. Она получена путём скрещивания арденов и фландеров.

Бельгийская упряжная лошадь

Некогда предки брабансонов, отличавшиеся низким ростом и крепким телосложением, носили на себе воинов с тяжёлым обмундированием. Благодаря крови першеронов, кони стали более рослыми. Высота в холке жеребца современного бельгийского тяжеловоза достигает 160–176 см, а вес колеблется в пределах от 800 кг до тонны.

Характерные черты брабансона:

  • голова небольшая, морда вытянутая, лобная часть широкая;
  • шея мощная с красивым изгибом;
  • спина, как и холка, широкая, прямая;
  • раздвоенный круп округлой формы хорошо развит;
  • рёбра широкие, грудь глубокая;
  • конечности короткие с крупными суставами и оброслыми бабками;
  • преобладающие в породе масти – гнедая и рыжая в различных вариациях.

Современные брабансоны считаются одними из самых сильных лошадей в мире. Заводчики отмечают, что этим животным не свойственна агрессия и норов. Они с готовностью служат на благо своего хозяина.

Эта порода английского происхождения. Её вывели на основе местных кобыл и фландрских и фризских жеребцов. Шайры известны не только как самые сильные кони, но и как самые крупные представители лошадиного мира. Рост в холке взрослого жеребца составляет 1,85 м, а некоторые особи оказываются ещё более рослыми. На протяжении длительного периода времени эти животные использовались в военных целях, а позже их задействовали на полевых работах в сёлах.

Лошадь породы Шайр

Внешние характеристики шайров:

  • пропорционально сложенное тело;
  • голова крупная с широким лбом;
  • недлинная крепкая шея;
  • широкая и плотная спина;
  • мощный, чуть приподнятый круп;
  • длинные сильные сухие конечности;
  • на задних, а иногда и на передних ногах имеются белые чулки;
  • масти: вороная, серая, гнедая и рыжая.

Внимание! В послевоенное время численность племенного поголовья сократилась до критической отметки. Сегодня по всему миру насчитывается чуть больше 1000 шайров. Заводчики-энтузиасты прилагают все усилия, чтобы сохранить этих прекрасных скакунов.

Лошади-рекордсмены

Самая сильная лошадь в мире – шайр по кличке Вулкан, живший в начале 20 столетия. Его рекорд пока не смог побить никто. В 1924 году на выставке, которая проводилась в Англии, этот жеребец сумел в одиночку сдвинуть груз весом 47000 кг.

В 1893 году 2 жеребца породы английский тяжеловоз, запряжённые в одну повозку, тянули груз весом более 42000 кг на расстояние 500 м. Этот рекорд был зафиксирован в Америке.

Конь по кличке Форс, принадлежащий к породе советский тяжеловоз, тоже продемонстрировал свою мощь. Он сумел протянуть прицеп, в котором лежал груз общим весом почти 23 тонны, на расстояние 35 м.

Самые сильные лошади имеют интересную историю. Несколько веков назад они сопровождали рыцарей в Крестовых походах, а когда началась эра механизации, потребность в них резко упала. Теперь почти все тяжелоупряжные породы находятся на грани исчезновения.

Самая сильная и выносливая лошадь, лучшие рекордсмены

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» – это автомобиль. В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила – это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах. Сильные лошади очень и очень ценились.

Из истории

Считается, что современные породы лошадей-тяжеловозов происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Таких коней называли «тяжеловоз дестриэ» — «правый, правосторонний» (от латинского «dextarius»), вероятно из-за того, что справа у рыцаря всегда располагался оруженосец, который подхватывал уздечку в случае надобности. Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили. Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.

Тяжеловоз дестриэ

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

Самые сильные лошади Европы

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры.

  • Першерон. Эта порода выведена во Франции путем скрещивания средневековых тяжеловозов с восточными, главным образом, арабскими лошадьми. Высота в холке першерона достигает 175 см; самая распространенная масть серая, иногда встречается и вороная. Першероны выведены для работ, требующих силы и выносливости. Но при этом их очень любят использовать для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.
  • Брабансон. Эта порода массивных, мускулистых лошадей выведена в конце XIX века путем скрещивания арденской породы и фландрской. Высота в холке достигает 165 см и выше. Масть преимущественно рыжая или гнедая.
  • Шайры. Это самые большие лошади в мире. Их рост в холке достигает 185 сантиметров, известны экземпляры до 219 сантиметров. Название происходит от слова «шир» — графство. Это древняя порода, происходит от скрещивания местных английских кобыл и голландских жеребцов. Масть шайров разнообразна, для них характерны лысина на голове и белые чулки, часто только на задних ногах.
Читать еще:  Русская пегая гончая фото щенок

Самые сильные лошади России

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

  • Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу «русская тяжеловозная» — были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.
  • Советский тяжеловес — была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.
  • Владимирский тяжеловоз — вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.

Владимирский тяжеловоз

Рекорды самых сильных лошадей

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.

Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Видео: Самые сильные лошади

Лошадиные силы лошадей

Часто в наших пикабах мелькают посты с красавцами-тяжеловозами, здоровенными могучими коняками. В комментариях каждый раз поднимается один и тот же вопрос — а сколько же в нём «лошадок»? Ну, как говорится, чтобы десять раз не вставать, давайте попробуем этот вопрос разобрать (не относясь к этому слишком серьёзно).

Сразу оговорюсь — к коневодству я не отношусь никоим образом и разбирался в вопросе путём промышленного гугления. Так что если на шум подтянутся специалисты, они могут смело меня поправлять.

Для начала немного истории. Эталонным примером современного тяжеловоза являются шайры (Shire — в честь графства в Англии, так же как и Хоббитания). Почти на всех изображениях лошадиных качков вы видите именно их. Например вот (извиняйте, фотографии буду нещадно воровать откуда попало):

Или вот, это тоже товарищ из шайров:

Сегодня шайр — самостоятельная сформировавшаяся порода (хотя и довольно изменчивая, как мне подсказывает энциклопедия). Есть ещё булонская лошадь и арденская лошадь, которые не менее массивны, но в целом чуть пониже шайров. Кроме них известны породы брабансон, першерон, клейдесдаль, а также марки отечественного производства — советский, владимирский и русский тяжеловозы и некоторые другие.

Арденская лошадь (хорошо видно, что хоть он и лошадь, но всё же конь):

Все тяжеловозы — плоды селекции. Сначала неосознанной, впоследствии, конечно же, целенаправленной. В дикой природе лошадям быть такими лосями совершенно невыгодно, потому что в естественной среде обитания (степях и тундрах Европы и Азии) прокормить подобную тушу подножным кормом не представляется возможным. Если вам интересно узнать, как выглядела оригинальная дикая лошадь — сходите в зоопарк, она там есть, зовётся лошадью Пржевальского (вид отделился от тарпанов, предков современной лошади, около пятидесяти тысяч лет назад). Это азиатский дикий конь, европейский тарпан, к сожалению, вымер (либо, что немаловероятно, был съеден нашими предками).

Предками шайров, как и прочих тяжеловозов, были дестриэ (подходящее название для племени эльфов!) — тяжёлые европейские рыцарские боевые кони. Уточнение про боевых -неспроста, в повседневной жизни для передвижения рыцари пользовались обыкновенными лошадьми и только непосредственно перед боем пересаживались на боевого коня. В те времена это ещё не была конкретная сформировавшаяся порода, к дестриэ относились представители любой лошадиной народности, отличавшиеся повышенной массой, силой, выносливостью и злобой. Такие кони были редки и стоили весьма дорого — при цене обычной рабочей лошади в 12 ливров/фунтов, дестриэ стоили от 40 до 300 фунтов (известен также конь командира баталии ценой в 600 фунтов). Цены актуальны для 1328 г.

Отмечу, что использование особо здоровенного коня для одной конкретной задачи и неиспользование его же в повседневных делах — ноу-хау исключительно европейское, в остальном мире подобное не практиковалось, впрочем у них и нужды особенной не было.

Большую часть времени дестриэ перемещались налегке, либо везли что-то необременительное по принципу «вдруг война, а я уставший».

Не уставший конь:

Перед боем рыцарь не без помощи оруженосцев обвешивал дестриэ бронёй, облачался в доспехи сам и взгромождался верхом.

Задачей дестриэ было как можно сильнее разогнаться со 100-150 кило рыцаря на спине, врезаться в строй противника, постаравшись повалить как можно больше людей, после чего начать топтать упавших и кусать устоявших, желательно не потеряв в суматохе наездника. Откатиться назад, повторить ещё пару раз. После этого ресурс выносливости боевого коня заканчивался и ему требовался хороший перекур.

Читать еще:  Что едят амадины в домашних условиях?

Вероятно, в определённый момент наблюдательные жители средневековья заметили причинно-следственную связь между сексом, случавшимся у рыцарского боевого коня и рыцарской боевой лошади (ах, валькирия!), и повышенной вероятностью появления у них особо крупного потомства, унаследовавшего родительскую стать. Видимо это и стало началом формирования пород тяжеловозов.

Теперь перейдём к лошадиным силам.

Если упрощать, то одна лошадиная сила составляет 735,499 Вт (≈0,735 кВт). Если не упрощать, то лошадиная сила будет определяться как 75 кгс·м/с (мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²) и составит ровно 735,49875 Вт.

«Вт.» — означает «ватт», от фамилии остроумного шотландца Джеймса Уатта, придумавшего саму лошадиную силу. Уатт нам известен в первую очередь тем, что додумался превратить с трудом пыхтящую паровую машину Ньюкомена в универсальный двигатель, перевернувший промышленную, а затем и транспортную отрасли навсегда.

Термин «лошадиная сила» был введён Уаттом в качестве рекламного хода. С помощью лошадей изобретатель демонстрировал превосходство своей техники над живой силой. Однако, в стремлении увеличить видимый эффект, рекламируя свои машины ушлый Уатт для измерений использовал сильно потёртых жизнью коняк, и в лучшие свои годы не отличавшихся особенной статью. В общем, берём много конячьих дрищей — получаем более впечатляющий показатель мощности паровой машины.

Также, источники со ссылкой на «Науку и Технику» (действительно была такая статья, дам в конце ссылку) сообщают о легенде, согласно которой одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос. Пивовар выбрал самую сильную лошадь и заставив её работать на пределе сил целый день. Уатт принял и даже превысил полученную пивоваром производительность, и эталоном стала именно мощность построенной машины.

Но это легенда. На самом деле эталонную лошадиную силу Уатт вывел следующим образом (хотел сначала изложить тезисно, но решил не изобретать велосипед, так что приведу полную цитату с Вики):

В то время в Англии для поднятия из шахт угля, воды и людей использовались бочки объёмом от 140,9 до 190,9 л. Существовала (и существует) единица массы баррель (единица объёма), основанная на массе типовой бочки (англ. barrel) с грузом, которая весила 380 фунтов (1 фунт = 0,4536 кг), то есть 1 баррель = 172,4 кг.
Естественно, что вытащить такую бочку могли только две лошади за канат, перекинутый через блок. Усилие средней рабочей лошади в течение 8 часов работы составляет 15 % от её веса или 75 кгс при массе лошади в 500 кг. За 8 часов лошадь с таким усилием может пройти 28,8 км со скоростью 3,6 км/ч (1 м/с).
Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что бочку массой 180 кг могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью 2 мили/ч (3,6 км/ч). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 л. с. = 1/2 барреля · 2 мили/ч = 1 баррель·миля/ч (здесь баррель принят за единицу силы, а не массы). То же самое в более мелких единицах составляет 380 фунтов на 88 футов/мин. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 фунто-футов в минуту.

Таким образом мы видим, что для эталонной лошадиной силы измерялась эффективность работы коняк за восьмичасовой рабочий день. Как вы понимаете, если начать измерять работу не за восемь часов, а за десять, то показатели лошади упадут очень существенно, и мы получим, например, 0,7 лс в одной лошади. Зато если взять четырёхчасовой рабочий день, то за это время обычная лошадь сделает не 1/2 от восьмичасовой работы, а больше, потому что в начале дня ты бодрячком, а под вечер язык на плече.

Поэтому измерять лошадь (как и любой другой живой организм) в «лошадках» — некорректно. Сегодня она может быть о-го-го, а завтра у неё температура, больная голова или нет настроения.

Свежая отдохнувшая лошадь в хорошем настроении кратковременно, рывком, способна развить усилие около 1000 кгс (против 75 кгс за восемь часов), что будет примерно равно 10 кВт (против 0,735 кВт «лошадиной силы»). Это получается, если на пальцах, от десяти до пятнадцати лошадиных сил.

Но пока что мы говорили про некую усреднённую абстрактную лошадь массой в 500 кг. Теперь вернёмся к тяжеловозам. Шайры по физическим характеристикам превосходят простую смертную лошадь весьма существенно. При всей изменчивости породы, нормой считается масса от 1000 кг до 1500 кг. Допустим, что шайры развиваются гармонично, и трёхкратный вес простой лошади — это не откормленная лошадиная задница, а пропорционально всё то же что и у обычных коней, в том числе мышцы. Значит — примерно утраиваем показатели.

Таким образом, если суммировать все приведённые выше округления, оговорки и допущения, мы получим, что кратковременно очень крупный, совершенно здоровый и хорошенько отдохнувший шайр может развить мощность до тридцати и даже сорока лошадиных сил.

Хочется ещё раз оговориться. Вычисления — примерны и округлены, этим грешил ещё сам Уатт. «Мощность» лошади напрямую зависит от её усталости и здоровья в целом. Измерять живой организм в лошадиных силах вообще некорректно, показатели всегда будут различаться. Это можно делать только вот так — вполушутку, несерьёзно, интереса ради.

Ссылки на источники ниже оставлю. Если какой-то из них нельзя, трите смело.

Тег [моё] ставить не буду, обязательно припрётся какая-нибудь заноза и станет нудеть, что я тех коней не растил. Так что это на усмотрение администрации. Данные взяты из открытых источников, фотографии вставил из подборки поисковика, изложение моё.

Источники:

http://fermhelp.ru/samye-silnye-loshadi/
http://vseokone.ru/samaya-silnaya-i-vynoslivaya-loshad-luchshie-rekordsmeny.html
http://pikabu.ru/story/loshadinyie_silyi_loshadey_5190193

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector